Марина Эскина
Не смотрю утром новости, и без них узнаю – все невинно убиенные уже в раю, – говорит огонь, который под сердцем в груди зажат, а убийцы – кто камнем лежит в земле, кто разлагается заживо в своем кремле – выстроились в очередь в ад. Из прапамяти торчит арматура взорванных стен, рассеченное время ничего не дает взамен, это мама, в придачу к теплу и ласке, мне доверяет свою блокаду, прерывая зло, отодвигая ложь, хочет меня защитить крылом своей детской боли, в которой я, как в броне. Мы с утра теперь не смотрим друг другу в глаза, потому что взглядом не пересказать, что случилось в этом безумном мире за ночь, потому что «гибель богов» – это смерть детей, и царапать ногтями грудь не поможет ей, матери, что в живых осталась. Даже у музыки не хватает в октавах нот, кроны сломаны, сожжены, ветер в них не поет, дома нет, неужели цветы расцветут без спроса там, где был палисадник, где нет сейчас ничего, ни весны, ни пения птичьего, только лакримоза. * * * Язык только запинается, отвечая воющей заумью на зияющий ужас ясности, отраженный твоими глазами нет, не сто, десять тысяч лет назад, мир, ты так же сегодня чудовищен... ямб, хорёк, амфи-бия... что еще дыр бул щыр я могу сказать * * * я – никто, я – щепка, отлетевшая от разбитой оконной рамы, нас много, щепок; дом стоит, как эксгибиционист, демонстрируя свои интимные части всему миру – кухонные шкафчики, невымытую посуду в раковине; нет, это поруганная еврейка, в разодранной одежде, идет, спотыкаясь, вдоль улицы, подгоняемая улюлюканьем, взрывами хохота/снарядов, им обоим нечем прикрыть наготу; сознание/память воспроизводит увиденное снова и снова и деревенеет, я щепка, я никто. Март–Апрель, 2022