Александр Беляев

* * *
В человеке есть походка
Жесты прочие фигуры
Как бы новостная сводка
Как бы описать с натуры
Непреклонную осанку
И смертельную усталость
Налицо и наизнанку
Это все меня касалось

* * *
Смотри вот дерево роняет
Лист осторожный и сухой
Оно тем самым отменяет
Слова «хороший» и «плохой»

Пусть бродят жизненные соки
Пусть ни на что не набредут
Оставим эти экивоки
И остановимся вот тут

Есть режиссерская задача
И есть актерская игра
Где вместо смеха или плача
Твердит древесная кора

* * *
Бутылка с водой в ожиданье цветка
Стекло зеленеет вода преломляет
Лучи проходящие в виде пучка
Сквозь воду и это меня вдохновляет
И сосны которые сходятся на
Участке на темной границе сознанья
И сна и сознанья и сна и созна-
Сосна за окном и вода в ожиданье

* * *
Яркий ночной фиолет фонаря
Ауры нимб или облако газа
Высветит зрению зрящему зря
Зримую область в окрестностях фразы
Мокрую яблоню куст бузины
Ржавую крышу понурой беседки
Звуки которые плохо слышны
Будку с собакой и в миске объедки
Прочие вещи и тени вещей
Не настоявшийся ненастоящий
Отсвет слепящий среди вообще
Неописуемой местности спящей

INVERTED FOREST
(по Сэлинджеру)

Приблизительное «Утро малодушия»,
А позднее – «Человек на карусели».
Он мяча боится, гениально слушает,
В ресторан вошли и у окна присели.
Непролазный, не проверенный, покинутый,
Не пойми во что ушедший с головой,
Не пустыня, но огромный, опрокинутый
Лес с подземною, пылающей листвой.

* * *
Меня пугала несоразмерность
Хранилищ книжности магазинной
Где я проваливался в безмерность
На полки с памятью мнемозинной

Меня устраивала укромность
Пространства личного кабинета
Где я исследовал монотонность
Конца зимы и начала лета